Глоссарий

Учебно-организационная терминология факультета

Учебно-организационная терминология факультета

Тестовые задания

Тестовые задания по основам психологического знания и различным психологическим дисциплинам

Тестовые задания по основам психологического знания и различным психологическим дисциплинам

 

Наши разработки

Электронные учебники (ЭУМК), видеолекции, видеопособия

Электронные пособия для дистанционного обучения

ТВ-канал

Телевизионный интернет-канал факультета дистанционного обучения

Телевизионный интернет-канал факультета дистанционного обучения

Выступления

Сотрудники факультета о поступлении, учебном процессе и его организации

Сотрудники факультета о поступлении, учебном процессе и его организации

Термины из словарей

Понятийно-терминологический словарь, предназначенный для более осознанного и полного усвоения студентами изучаемого материала

Термины из словарей электронных учебных комплексов (ЭУМК)

Случайный термин из словарей электронных учебных комплексов (ЭУМК)

Профессиография - метод изучения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, психологическим способностям, психолого-физическим возможностям человека. Используется в целях разработки информационных, диагностических, коррекционных и формирующих методических пособий и практических рекомендаций по обеспечению взаимосоответствия человека и профессии. П. обеспечивает постановку практической задачи и организацию ее решения в целях оптимизации и повышения эффективности профессионального труда. П. охватывает разные стороны конкретной профессиональной деятельности - социальные, социально-экономические, исторические, технические, технологические, правовые, гигиенические, психологические, психофизиологические и социально-психологические. Объем, глубина и детальность их изучения зависят от социального заказа. Так, информационная П., нацеленная на обеспечение профориентационной работы, включает все названные характеристики, однако дает их обобщенно, кратко, описательно. Коррекционная П., направленная на повышение безопасности профессионального труда, детально и аналитически описывает только те характеристики, которые являются основными источниками опасного поведения человека в данной сфере. Диагностическая П., обеспечивающая организацию профессиональной психодиагностики, ориентирована на изучение технических, правовых, технологических, гигиенических, психологических, психофизиологических и социально-психологических характеристик труда только на тех этапах работы, от которых в большей степени зависит конечный результат и на которых требуются наиболее высокие показатели скорости, точности деятельности и ответственности за выполнение задания. Формирующая П., используемая в процессе профессионального обучения, охватывает социально-экономические, исторические, правовые характеристики профессии в общих чертах, с детальной аналитической проработкой технических и технологических сторон конкретной профессиональной деятельности.

из словаря к дисциплине История психологии (5 семестр)