Глоссарий

Учебно-организационная терминология факультета

Учебно-организационная терминология факультета

Тестовые задания

Тестовые задания по основам психологического знания и различным психологическим дисциплинам

Тестовые задания по основам психологического знания и различным психологическим дисциплинам

 

Наши разработки

Электронные учебники (ЭУМК), видеолекции, видеопособия

Электронные пособия для дистанционного обучения

ТВ-канал

Телевизионный интернет-канал факультета дистанционного обучения

Телевизионный интернет-канал факультета дистанционного обучения

Выступления

Сотрудники факультета о поступлении, учебном процессе и его организации

Сотрудники факультета о поступлении, учебном процессе и его организации

Термины из словарей

Понятийно-терминологический словарь, предназначенный для более осознанного и полного усвоения студентами изучаемого материала

Термины из словарей электронных учебных комплексов (ЭУМК)

Случайный термин из словарей электронных учебных комплексов (ЭУМК)

Рефлексия – рациональный мыслительный процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний, способностей, характера, отношений.
Способность к тонкой высокодифференцированной оценке является характерной чертой творчески развитого человека. Эта способность в определенной степени характерна и для одаренного ребенка. В процессе совершенствования её необходимо учитывать не только позитивные, но и негативные аспекты развития этого качества. Так, например, в исследованиях последних лет отмечается, что с развитием Р. и критичности в оценке собственных идей и продуктов собственной деятельности снижаются показатели по уровню развития оригинальности мышления, так как часть оригинальных идей исключается из круга рассмотрения благодаря деятельности «внутреннего критика». Поэтому необходимо диалектическое единство критичности в оценке идей с лояльностью, по отношению к ним.

из словаря к дисциплине Одаренный ребенок (7 семестр)