Практика студентов

Во время обучения студенты факультета проходят четыре различных вида практики: учебно-ознакомительную, педагогическую, производственную и научно-исследовательскую. Практики - серьезный шаг на пути к освоению профессии психолога. Они помогают студентам лучше подготовиться к практической работе и грамотно представить приобретенный опыт.

Практика является связующим звеном между теоретическим обучением студента и его самостоятельной практической деятельностью. Профессиональная практика логически вытекает из основного блока общепрофессиональных дисциплин: «Введение в специальность», «Общая психология», «Общий психологический практикум», помогает применять практические знания, полученные в ходе изучения курсов: «Педагогическая психология», «Возрастная психология и психология развития», «Психология труда», «Социальная психология», «Специальная психология» и дисциплин специализации.

Прежде чем приступить к самостоятельной профессиональной деятельности студент должен накопить опыт анализа, развить психологическую интуицию и мастерство. Этому способствуют наблюдение и анализ работы психолога в условиях различных типов учреждений, просмотр видеозаписей работы специалистов – психологов (тренинги, консультации, деловые игры), чтение и изучение специальной литературы. По окончании каждой практики студенты пишут отчет.

Во 2-м семестре (1 курс) предусмотрена учебно-ознакомительная практика. Студенты знакомятся с работой психолога в различных учреждениях (учреждения общего среднего образования, клиническая больница, дом престарелых, детский сад, социальный центр и т.д.). Учебно-ознакомительная практика продолжается 3 недели, в течение которых студенты должны посетить три разных учреждения. При наличии возможностей на местах проведения учебно-ознакомительной практики проводятся интернет-трансляции встреч студентов с психологами учреждений.

В 6-м семестре (3 курс) в течение 5 недель студенты проходят педагогическую практику, которая включает в себя:

  • самостоятельное осуществление психолого-педагогической деятельности, выполнение функций психолога;
  • психодиагностическую работу;
  • проведение консультаций для различных возрастных групп;
  • приобретение практических навыков педагогического общения;
  • освоение методов коррекционной работы;
  • составление коррекционных программ.

В качестве выполнения некоторых видов заданий педагогической практики студентам с ограниченными возможностями здоровья засчитывается участие в проекте "Уроки Доброты".

К 5-му курсу обучения (9 семестр по учебному плану) относятся производственная (5 недель) и научно-исследовательская практики (2 недели), во время которых студент собирает экспериментальный материал для практической части дипломной работы. Прохождение этих видов практики возможно также в течение 4-го курса. Во время производственной практики студенты работают в качестве психологов, менеджеров по персоналу, специалистов кадровых служб, в структурах организаций, принимают участие в обучающих тренингах и семинарах, пробуют себя в самостоятельном проведении различных видов консультаций. Основная цель производственной практики – закрепление навыков, полученных при изучении теоретического курса. Содержание научно-исследовательской практики:

  • самостоятельная работа в качестве практического психолога;
  • проведение диагностических исследований по избранной тематике;
  • освоение методов экспериментальной работы и методов работы с научной литературой;
  • подготовка выпускной квалификационной работы.

Во время практики студент под руководством своего научного руководителя собирает экспериментальный материал для практической части дипломной работы. Таким образом, на 5-м курсе он может, более свободно располагая своим временем, окончательно оформить дипломную работу и подготовиться к государственному экзамену.