Добрый день

Марина Морева рассказывает о первом в этом году обучающем семинаре проекта «Уроки Доброты»:

В прошлом году тоже проводились «Уроки доброты», но так получилось, что я не смогла их посетить, и в этом году я решила не упустить такой случай и побывать на них при первой возможности.

Сегодня утром, когда ехала на уроки, я еще не знала, что и как будет проходить, чего ожидать от этих занятий.

Когда приехала и увидела знакомые лица, можно было вздохнуть с облегчением, в нашей группе 10 человек, большинство из них я уже знаю, успели познакомиться на психологическом выезде в лесную школу под Истрой, да и, можно сказать, почти все участники с 3-го курса, один Шурик Евдокимов учится на 2-м.

Наши уроки вели два человека, знающих свое дело, это – Николай и Мария, её, кстати, я знаю давно, мы учились несколько лет назад в одном техникуме.

Урок начался с написания правил, которые мы должны соблюдать при проведении занятий, их мы насчитали 6. Мария хотела еще что-нибудь придумать, но мы решили, что и этого достаточно.

Далее было, можно сказать, задание – рассказать о своем соседе, сидящем рядом, для этого нам отводилось 5 мин для разговора с ним, надо было узнать его имя, чем он занимается, какие позитивные впечатления получены им за последние 3 месяца.

Затем была предложена игра под названием «Лейбл», суть ее состояла в том, что нам на спину наклеивались листочки со статусами (профессиями), каждый из участников свой статус не видел, а задание было такое: как будто мы приехали в санаторий, друг друга не знаем и должны выбрать себе подходящего соседа, того, с кем было бы интересно общаться. Надо было выбрать себе по два соседа. Скажу честно, меня все избегали, и это насторожило – что же это у меня за статус такой? Все так быстренько распределились, я осталась с Ильей Сощиным, а в группе было 5 человек, и к нам решила перейти Алла Куликова. После того, как все распределились по группам, каждый должен был высказать, почему он решил выбрать в соседи именно этого человека.

В итоге вышло:
Первая группа: Саша Евдокимов – балерина; Дима – милиционер; Света Митрофанова – наркоман; Ира Юшкова – инвалид.
Вторая группа: Алла Куликова – алкоголик; Илья Сощин – пофигист; Марина Морева (то есть я) – старушка.
Третья группа: Олеся – бизнесмен; Сергей Пенкин – журналист; Настя Казеннова – олигарх.

На мой взгляд, 1-я и 2-я группы вышли самые интересные и смешные. 3-й группе, мне кажется, было бы скучно вместе жить.

Далее началась серьезная тема, про инвалидность – то, из-за чего мы все там собрались.

Следующее задание состояло в том, чтобы выделить сложившиеся стереотипы в отношении к инвалидам. Нас разделили по группам, каждый группе дали задание описать:
1) стереотипы близких людей по отношению к инвалиду;
2) стереотипы по отношению к инвалидам в обществе;
3) стереотипы, сложившиеся в государстве.

На это задание было выделено 15 мин. Затем каждая группа зачитывала стереотипы, которые она записала, и это совместно обсуждалось.

После этого началась «вкусная часть» уроков – чаепитие, полчаса мы провели за чаем с печенюшками, отдохнули, поговорили.

В продолжении темы обсуждался вопрос: как можно преодолеть сложившие стереотипы? Мы выделили 7 пунктов, в том числе: сотрудничество с СМИ; просветительская деятельность; умение отстаивать свои права и т.д.

Затем Николай рассказал нам о том, какие существуют подходы к проблемам инвалидности: социальный и медицинский. В качестве примера мы рассмотрели ситуацию – человек на коляске стоит возле лестницы, ведущей к библиотеке, – и задались вопросом: почему он не может попасть в библиотеку? Сначала рассуждения были самые серьезные, но потом Николай сказал, что можно давать самые непредсказуемые ответы.

В итоге у нас получилось 14 вариантов, начиная с серьезного пункта, например: нет подъемника, и заканчивая – человек просто гуляет возле библиотеки. Далее надо было рассмотреть каждый пункт и определить, к какому подходу он относится. Заключительным этапом обучения стал просмотр 5-6 роликов на тему социальных и медицинских подходов и их обсуждение.

Подводя итог дня, хочу сказать, что эти уроки особенно стоит посетить тем студентам, которые в дальнейшем собираются работать с детьми.

Этот день подарил мне много положительных эмоций, я получила очень ценные знания и уверена, что с каждым разом мне будет все интереснее и интереснее ездить на эти уроки.

Аватар пользователя Качула Ольга
Очень хорошая статья! Читаешь и стремишься так же принять участие!
Аватар пользователя Ежова Виктория
 "Уроки Доброты" замечательный проект. Мне довелось принять в нём участие в роли психолога-педагога на педагогической практике. Прекрасное ни с чем не сравнимое ощущение. Очень хорошая отдача от класса. Я даже пожалела о том, что когда я училась в школе к нам в классы не приходили добрые тётеньки и дяденьки и не рассказывали об этом. А тут детям будет, что вспомнить, когда они закончат школу. Этот проект даёт возможность раскрыться как психологу-педагогу.

Вход в систему

 
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.