Одаренный ребенок (7 семестр)

Кол-во часов: 
90
Преподаватель: 
Щебланова Елена Игоревна
Форма итогового контроля: 
экзамен

• Изучается в 7 семестре (4 курс). 
• Является обязательной дисциплиной. 

Цели и задачи: 

Главная цель дисциплины – научить студентов ориентироваться в сложных проблемах развития способностей и одаренности. При этом дисциплина не имеет только отвлеченно-теоретический характер: основные концепции одаренности должны «примеряться» к реальной образовательной ситуации в стране, к конкретным возможностям работы психолога в школе. 
Основные задачи дисциплины: 
• научить студентов ориентироваться в понятийной системе теории способностей; 
• проработать материал по возрастным особенностям развития способностей и одаренности; 
• проанализировать основные концепции одаренности и соотнести их с образовательной ситуацией в России; 
• дать общее представление о теории и практике идентификации типа способностей (одаренности);
• рассмотреть со студентами роль и место психолога в общей системе развития способностей в семье и школе.

Аннотация дисциплины: 

Для автора данного курса принципиальны следующие два обстоятельства:
Первое. Настойчиво предлагаемое нами (и незримо бытующее в отечественной и зарубежной литературе) деление на особую и «нормальную» одаренность должно быть в полной мере представлено в предлагаемом курсе, причем особое внимание автор будет уделять тому, чтобы очевидные различия в интеллектуальных и личностных проявлениях этих разных уровней одаренности не заслоняли единой природы одаренности.
Второе. Любые теоретические построения должны иметь постоянную опору на жизненные реалии и конкретный опыт самого автора и многих отечественных и зарубежных коллег. В этом отношении проблема развития должна непосредственно пересекаться с проблемой направленного воспитания и формирования способностей в семье и школе.
Таким образом, дисциплина в теоретическом отношении даст возможность понимать закономерности развития способностей и одаренности у детей и подростков, а в практическом отношении направлена на две тесно связанные задачи: 

  • выявлять и помогать особо одаренным детям.
  • выявлять, развивать, укреплять способности каждого ребенка.

Вход в систему

 
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.